ИЗ БУМАГИ ТВОРИТ ЧУДЕСА

Общество

В последнее время от тех, кто занимается прикладным творчеством, часто можно слышать слово «квиллинг». Что же это такое? Оказывается, это своеобразный декор из бумаги. Понятие «квиллинг» пришло к нам из Англии и в переводе дословно означает «птичье перо». Это связано с тем, что дамы накручивали бумагу на кончики перьев, создавая причудливые узоры. Конечно же, сейчас перьями не пользуются, а накручивают бумагу на металлические или пластиковые тонкие палочки. 


Многие считают, что бумага недолговечна, быстро приходит в ненадлежащий вид. А вот педагог Дома творчества «Радуга» Лиана Фагимовна Качкинова думает иначе. Она считает, что бумага – необычайно выразительный и податливый материал. Из неё можно создать яркий, причудливый и неизведанный мир. Если вы увидите работы педагога и её воспитанников (кружковое объединение работает на базе школы с.Октябрьское), то убедитесь, что так оно и есть.
Картины, созданные Лианой Фагимовной, подкупают оригинальностью идей и масштабностью. Вот, например, настенные часы, украшенные композицией из миниатюрных сказочных цветов. Вот букет милых полевых цветов. Дальше – роскошные нарциссы, гортензии, ромашки… Глаза невольно останавливаются на фантастическом букете, выполненном в фиолетово-лиловом цвете. Это самая первая работа – именно с неё всё и началось…
Рассмотрев, потрогав эти искусные поделки, задаёшься вопросом: как находит человек занятие по душе и понимает, что это его призвание? Об этом я и спросила мастерицу.
– В селе Чишмы, где я родилась, был Дом пионеров. И лет с семи я ходила во многие кружки, в том числе и декоративно-прикладного творчества. В 7-м классе окончила художественно-графическое отделение школы искусств. (И в музыкальной школе тоже училась). В это же время занималась в кружке «Лепка из глины и роспись». Помню, как одной из лучших воспитанниц мне была предоставлена путёвка в пионерский лагерь, – рассказала она. – Притягивало меня искусство, только я не сразу поняла, какое именно. Поэтому, наверное, окончив девять классов, поступила в Уфимский педагогический колледж № 2 на художественно-графический факультет. Кроме учёбы, мы, студентки, занимались живописью, выставляли свои картины на выставках в колледже, участвовали в конкурсах по художественному мастерству.
Потом Лиана вышла замуж. Её супруг Геннадий в то время окончил сельхозинститут и по распределению его направили в Золотоношку. А жена, понятное дело, поехала с ним. Через несколько лет супруги переехали в родное село мужа – Октябрьское. Здесь Лиана Фагимовна начала работать учителем изобразительного искусства и черчения, здесь родился их первенец Радимир.
– А как пришло увлечение квиллингом?
– Неожиданно. Я находилась в декретном отпуске со вторым сыном. Времени, конечно, свободного было очень мало, но находила минутку, чтобы просмотреть сайты, рассказывающие о творческих экспериментах. Когда увидела работы, выполненные в технике квиллинг, заинтересовалась и попробовала это дело освоить. Стоило только начать крутить детали из бумаги, как потом уже было не оторваться. Порой укладывала детей спать, а сама могла до 2-3 ночи корпеть над бумагой: очень уж хотелось поскорее сложить из элементов композицию.
В 2014 году в рамках районного праздника, посвящённого С.Т.Аксакову, в селе была организована персональная выставка нашей художницы, где было представлено искусство в новой технике. И тогда директор Дома творчества «Радуга» Т.М.Прудко предложила Л.Ф.Качкиновой новую работу. Так Лиана Фагимовна стала педагогом дополнительного образования.
– У меня появилась возможность научить и детей этому, казалось бы, простому и оригинальному искусству. Сейчас вижу, что не ошиблась. Ребятам очень нравится квиллинг. Им доставляет удовольствие то, что из одних и тех же элементов можно создать огромное количество композиций. Это могут быть не только цветы, с чего всегда начинают новички, но и птицы, замки, горы – да что угодно.
Мы привыкли к тому, что рукоделием занимаются только девочки. А вот на занятия квиллингом ходят и мальчики, и у них это здорово получается.
– Алихан Агайдаров отличается супераккуратностью, все идеи по оформлению композиций у него рождаются в голове: он не станет подсматривать и что-то копировать, – рассказывает педагог и продолжает. – Девочек на занятиях, конечно, большинство. Но есть такие, которые поработают две-три недели, а потом исчезают на месяц, и снова возвращаются. Другие – не пропускают ни одного занятия. Например, это Алия Нариманова, Дарья Марахотина, Лиана Захирова.
– А как сыновья относятся к Вашему увлечению?
– Спокойно. У них другие интересы: Радимир выступает на сцене – читает стихотворения и исполняет песни, Радиславу очень нравится рисовать.
– Не думали ли Вы организовать ещё одну выставку работ, теперь уже более масштабную, которую могли бы увидеть не только наши школьники и жители села?
– Если будет возможность, почему бы и нет? Кстати, наши картины видели на выставке-ярмарке «Уфа-Ладья. Арт-ремёсла. Сувениры» в прошлом году, а также на курултае башкир у горы Тратау.
– Поделитесь планами на будущее.
– Давно мечтаю о создании большого полотна, где бы приняли участие все мои воспитанники. Хочется, чтобы оно было фантастически красивым и незабываемым.

Е.ПОПОВА

0
127


0
Оставить комментарий