Общественно - политическая газета Стерлитамакского района Республики Башкортостан

ОСТРОВОК ДЕТСКОГО СЧАСТЬЯ

Образование

Побывав в детском саду села Рощинский на семинаре-практикуме для дошкольных работников района, можно было искренне порадоваться за юных рощинцев. Каждый день они приходят в этот волшебный добрый дом, где учатся и сами быть немного волшебниками. И разве не чудо – открывать в себе дар видеть красоту и делать добрые дела?! И эти чудеса происходят, пожалуй, ежедневно под чутким руководством мудрых воспитателей. Как сказала во время семинара заведующая Г.Ф.Салимьянова: «Каждое наше занятие – показательное, и к гостям, и проверкам мы готовы в любое время». Это так, наверное, потому, что здесь работают не напоказ, а профессионально делают своё дело. Одним словом – мастера. В подтверждение этому был и прошедший районный семинар с длинным названием «Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению через использование здоровьесберегающих технологий».
– Тема эта очень широкая, в полном объёме нам показать её трудно. Поэтому как в калейдоскопе мы покажем самые яркие кусочки нашей работы, – приветствовала гостей старший воспитатель В.А.Кузьмина.
Воспитатели разделились на две подгруппы, и каждая побывала на трёх открытых занятиях.
Вот, например, малыши ходили «В гости к Зайчику». Воспитатель О.В.Вагапова пригласила детей из второй младшей группы, одетых в одинаковые белые футболочки (кстати, здесь у каждой группы своя спортивная форма), навестить больного зайчика. Путь к косому стал настоящим приключением, насыщенным полезными для здоровья упражнениями: дети ходили на носочках, скакали как лошадки, вышагивали как петухи, перепрыгивали через «кочки» и «бревно», пролезали через «пещеру». И как они были рады, что пришли, наконец, в гости к Зайцу. Любитель морковки получил от малышей ценные советы: делать зарядку и умываться, кушать витамины и полезные овощи.
Ребята из средней группы вместе с воспитателем Е.Л.Жигаловой полетели на «воздушном шаре» в «лабораторию здоровья» и узнали много интересного об органах чувств. Динамично построенное занятие пролетело быстро на позитивной ноте.
Вполне логично рассуждали о том, что кроме физического здоровья есть ещё и душевное, малыши из подготовительной группы. А после занятия (воспитатель Т.Н.Кульнева) они признавались, что настроение у них улучшилось. В этом помогли им различные упражнения – «Клубочек», «Волшебный стул», игра «Атомы и молекулы», релаксация «Волшебный ковёр». «Одному человеку скучно, поэтому нужно научиться договариваться с другими, видеть в людях хорошее и ценить их за это», – такие выводы делали дети. (К осознанию этих истин и взрослый-то человек иногда приходит слишком поздно).
Немало интересного и полезного почерпнули для себя гости из другой подгруппы, посетив занятия воспитателей: Л.В.Сивоконь – «В гости к солнышку», О.А.Антоновой – «Правильное питание – залог здоровья», Т.А.Ионцевой – «Будем зубы мы беречь», в средней группе. Как видите, сами названия говорят за себя.
Улыбки сияли на лицах гостей во время мероприятия в бассейне (К.С.Евдокимова), где дети приятно и полезно отдохнули – выполняли упражнения на воде, «очистили водоём от мусора», «спасли золотую рыбку».
Подытоживая первую часть семинара, В.А.Кузьмина рассказала о методах и формах работы с детьми. Чтобы малыши сохраняли и укрепляли своё здоровье, здесь учитывают множество факторов. Так, учебная и физическая нагрузки должны соответствовать возрастным, индивидуальным особенностям; необходимо рационально организовать двигательный режим; условия нахождения ребёнка в детском саду не должны допускать стрессов; адекватными должны быть требования и методики обучения. Да и для того, чтобы многому научиться, будущим школьникам необходимо реальное здоровье.
Выходит, что главная цель здоровьесберегающей технологии – обеспечить ребёнка багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, одним словом – воспитать у него культуру здоровья.
Казалось бы, всё понятно: здоровье бесценно, есть ли необходимость повторять эти истины?
– Необходимость такая есть всегда, – говорит Валентина Алексеевна, – когда впервые детям задаёшь вопрос: «Что же самое дорогое и ценное в жизни человека?», то чаще всего слышишь в ответ: «деньги», «машина», «золото» и т.д. Иногда после наводящих вопросов называют «здоровье», «жизнь», а бывает, и не упоминают их в числе основных ценностей. Значит, так думают их родители, взрослые люди. Поэтому всё очевиднее катастрофическое ухудшение здоровья детей и взрослых.
Говоря о здоровье детей, нельзя забывать и о необходимости сбережения своего здоровья. Кстати, профессия педагога относится к группе риска, так как постоянное перенапряжение приводит к нервным заболеваниям, к синдрому эмоционального выгорания. Как уберечь себя от хронической усталости, ограничивающей самовыражение творческой личности педагога? Чтобы уменьшить риск заболеваний, педагоги должны заботиться о своём здоровье, начиная с самого элементарного – с утренней гимнастики, прогулок на свежем воздухе, здорового сна, оптимистического взгляда на жизнь. Этой теме была посвящена вторая часть семинара. Сотрудники детского сада показали педагогам мастер-классы «Я здоровье берегу – сам себе я помогу!», «Волшебные перчатки», провели практическое занятие «Кнопки мозга».
«Здоровье – это возможность возможностей. Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом, как если бы от этого зависела ваша жизнь» – эти слова и стали заключительным призывом к участникам семинара.

Ф.ШАГБАЛОВА

0
27


0
Оставить комментарий